Пишу, читая "Подземелье сокровищ" #2


Продолжаю исследование подземелий. Осмотрю паутину тщательнее, может там монетка завалялась?


И какие они могут быть?




Ужас! Я быстро отпрянул от гроба и стал вспоминать: что такое хелицер? Вспомнить не удалось. Наверняка такого у меня в памяти не было. Хорошо, что захватил с собой помимо снаряжения карманную википедию.

Читаю. Хелицеры, или челюсти — ротовые придатки пауков, клещей, сольпуг, скорпионов, мечехвостов и им подобных, по наличию которых эта группа членистоногих получила название хелицеровых. Обычно состоят из двух или трех члеников и имеют вид клешней (дословный перевод «клешне-усы») или подклешен.

Гроб меня больше не интересует: все монеты я оттуда забрал. Теперь таинственная выпуклость на стене. Что может произойти, если надавить на такую "кнопку".




Действительно. Но если начать размышлять, то обычно "кнопки" или "рычаги" служат для открывания потайных дверей или сигнализацией для того, чтобы слуга открыл потайную дверь. Так, например, слуга Сим, сидящий и охраняющий сокровища Али-Бабы по зову: "Сим, Сим открой!", открывал потайную дверь в пещере, которая открывалась только изнутри. Охранной системой такие "кнопки" не служат, так как при изъятии монет не обязательно нажимать кнопку. Такую систему логичнее устраивать при открытии крышки гроба или на подходе к гробу в виде "мин-ловушек". Мои рассуждения привели к тому, что опасности "кнопки" на стенах представлять не могут. Но, навряд ли также думает автор игры, сохраняюсь поэтому и нажимаю.




Так я и предполагал. Тут приходит мысль, что может быть эту кнопку установили специально, чтобы охотник за сокровищами подумал, что нажав откроется проход. Но, проход ДАЛЬШЕ-ТО есть, это  ОБРАТНО нету. Как-будто проход обратно из пещеры исчез. Придираться к этому не стоит, так как играю не в адвентюру, а текстовой квест.
Восстанавливаюсь и иду дальше.




Как только я вошёл в зал, с непривычки зажмурился. Было очень светло. Яркий свет падал сверху из круглого пролома в потолке. Я сразу обратил свой взор в это место.



Наверняка я зря верёвку брал, подумал я. Здесь и она мне не поможет.



Подойду к постаменту и получше его рассмотрю: там что-то на нём есть. Ага! Что-то написано.



Это не название статуи и не имя автора, это предупреждение. Кто предупреждён - тот вооружён. Я бы не стал трогать статую и довольствовался бы рубином и монетами. Попробую выйти.



Вот-вот. И они не дураки! Я ухожу.



Ура! Я цел и невредим и при монетах с красным рубином! Монеты мне, рубин - жене. Главное не перепутать!

А что было бы если ....   осмотрю статую....



 Возьму всё-же статую не смотря на предостережение на свой страх и риск.



Оказывается статуя помещается в сумку. Тогда это статуэтка. Под статуэткой находилась кнопка с пружинным механизмом. Как только я тяжёлую статуэтку убрал, пружинка выпрямилась, сработал механизм сигнализации и привёл в действие древнюю автоматику, которая сбросила вниз каменную плиту и открыла проход к подземным водам.



Так, поплаваем напоследок, хотя с таким золотым "балластом" плавать труднова-то.







:)



Единственное что должно прийти в голову даже капуцину - это бросить вещи и спасти свою шкуру.



А я думал здесь появится опция для выброса снаряжения. И уже было опечалился, но заглянув в инвентарь... ВАУ! Он изменился.




Теперь можно либо всё выбросить, либо часть.


Попробую начать выбрасывать с самого тяжёлого. Сначала статуэтку.



Жаль. Может времени (число ходов) было в обрез? А если не осматривая ничего взяться за вещи?



Может я зря рассматривал воду так долго. Вообщем, как-то здесь концовка не очень продумана у Антона. Было бы лучше установить таймер-счётчик, который отображался бы внизу экрана и при 0 игрок бы тонул, если бы за отведённое время не успел бы выбросить все вещи вместе с сокровищами. Подобный счётчик есть, например, в РПГ  Final Fantasy 7





Выбрасываю статую.



Выбрасываю монеты.
Жаль, не успеваю прочесть сообщение.
И появляется титульный экран со вторым счастливым концом.



Водой залило не всё подземелье, а лишь одно её главное помещение, которое наглухо закупорено было каменной плитой. Остальные же помещения подземелья остались сухими. Ладно, это маленький недочёт. Главное - герой выжил и многое в игре было логичным.

Итак, в целом игра создаёт приключенческую атмосферу поиска сокровищ в подземелье с разными опасностями, которые могут подстерегать искателей в реальности. Единственный недочёт программного типа - это концовка с посчётом числа ходов (кликов) по опциям. Всё-таки игра текстовая. И нужно же исследовать всё, что кликается: может там что-нибудь есть интересное. А если время идёт, то надо это время и показывать в виде счётчика на экране. Либо уровень воды показывать.

Спасибо автору, Антону Жучкову, за игру. Было бы интересно узнать от него: есть ли возможность подобный таймер установить в текстовой игре. И было бы интересно его увидеть хотя бы в этой же игре.





Комментарии

  1. Спасибо за обзор. Игрушка, хотя и маленькая, но очень приятно, что вы на неё обратили внимание и прошли.

    Бегущий таймер в фурке сделать если и возможно, то довольно сложно, последний эпизод завязан на количество ходов, которые игрок потратит на "выплывание". Можно выводить счётчик ходов, да.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучший вариант: выводить счётчик ходов в виде таймера. Например,
      1 ход = 10 сек.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения